
Unique Selling Proposition, Unique Selling Point; USP) или уникальное товарное утверждение — отличительный потребительский мотив, альтернатива имиджевой и «развлекательной» рекламы. УТП — это часть конкурентного преимущества, на основе которого клиент выбирает компанию или товар (исходя из свойств товара или услуги).
Чем позиционирование отличается от уникального торгового предложения?
УТП — это про уникальные фактические ценности продуктов. Позиционирование — это про уникальную концепцию, адресующую шаблоны восприятия в голове человека, и ведущую к ценностям продукта через них.
Как определить УТП бренда?
УТП должно включать в себя три составляющих:
- Уникальность: идентичного предложения нет у конкурентов.
- Конкретность: «Самая лучшая еда» — это не УТП, а вот «Еда только для вегетарианцев» или «Еда без глютена на основе сои» — вполне.
- Необходимость: предложение должно удовлетворять какую-то потребность вашей аудитории.
Чем ценностное предложение отличается от УТП?
Уникальное торговое предложение — в чем уникальность именно вашего способа решения проблемы потребителя. Это часть ценностного предложения. А еще можно так: УТП — в чем ваше отличие от других, ЦП — какое потребителю дело до этого (потому что если вы не решаете его проблему, то и отличие его не волнует).
Как должно выглядеть УТП?
Три основных принципа УТП
- Конкретность. В объявлении должно быть недвусмысленное предложение воспользоваться товаром или услугой.
- Уникальность. Предложенная выгода – уникальна (конкуренты либо не использовали ее, либо же вы предлагаете что-то инновационное).
- Эффективность.
Как выбрать УТП?
Очень важно, чтобы УТП не было ложным. Никогда не обманывайте и не запутывайте клиентов.
…
Как сформулировать УТП
- действительно уникальным;
- долговечным;
- запоминающимся;
- агитирующим к действию;
- понятным и конкретным;
- реалистичным;
- нацеленным закрыть «боль» аудитории.
Для чего нужно качественное УТП?
Признаки качественного УТП
УТП, как уже было сказано, нужны для выявления отличий от конкурентов, привлечения внимания и завоевания признания у аудитории. Существуют истинные и ложные УТП. Истинные предложения концентрируют внимание на тех аспектах и характеристиках, которые присущи именно этому продукту.